МОУ "Малосивинская СОШ"

КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ (квн)

 

СЕРГИЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

 

Учитель начальных классов

МОУ «Малосивинская средняя общеобразовательная школа»

 

Пояснительная записка

 

 

Цели: 1. развивать навыки устного счета, внимание, логику;

           2. повышать интерес к математике;

                    3. развивать речь, кругозор учащихся;

4. способствовать сплочению детского коллектива.

 

 

 Оборудование: для участников- эмблемы, листы бумаги, ручки, карандаши;

                           Для ведущего- листы с заданиями.

 

 

Команды придумывают себе названия («Умники и умницы», «Плюсики», «Нолики» и т.д.

 

В жюри- родители, старшеклассники, учителя.

Жюри подводит итог через каждые два конкурса.

 

  

1 ведущий::            Привет, друзья! Сегодня в школе

                              Большой и интересный день-

                                Мы приготовили веселый

                                И чудесный праздник- КВМ.

 

2 ведущий:             Чтоб этот праздник КВМ

                                 Вам по душе пришелся всем,

                                Иметь знания надо прочные,

                                 Быть веселым и находчивым!

 

1 ведущий:             А этот КВМ сейчас

                                 Науке посвящается,

                                 Что математикой у нас

                                 С любовью называется.

 

2 ведущий:              Ведь математика сумеет воспитать

                                 Такую силу мысли,

                                 Чтоб в нашей жизни все познать,

                                 Измерить и исчислить.

 

Ведущий.                Математика! Мир без тебя был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

 

 1 конкурс. Разминка.

 

Команда 1.

1.     Можно ли найти два целых числа, одно из которых больше другого на 10, а произведение равно 96? Докажите.

2.     Крышка стола имеет четыре угла. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник; пятиугольник; четырехугольник.

3.     Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и овец?

 

Команда 2.

1.     Найдите два числа, произведение и частное которых равно 24.

2.     Начертите прямоугольник, разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

3.     На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых- несколько, а пестрых в два раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых?

 

  

 2. конкурс смекалистых.

Команда 1.

1.     Как с помощью двух бидонов, емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

2.     Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.

3.     Запишите число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.

 

Команда 2.

        1.Один сосуд трехлитровый, а другой пятилитровый. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 7 литров из водопроводного крана?

        2. Посадите 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов.

        3. Запишите число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.

 

 

3.Конкурс капитанов.

 

Ведущий:                  Почему корабли не садятся на мель,

                                   А по курсу идут сквозь туман и метель,

                                   Потому что, потому что,

                                   Вы заметьте-ка,

                                   Капитанам помогает

                                   Ма-те-ма-ти-ка!

Задание 1 капитану.

1.     Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Надо заштриховать четыре клетки так, чтобы в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов было по одной заштрихованной клетке и никакие из них попарно не соприкасались.

2.     Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

                                          ПО  ?  Л           Р   ?   А           АК   ?    СА

                                          (подвал)          (Родина)           (актриса)

 

 

          Задание 2 капитану.

1.     Вокруг клумбы квадратной формы надо размесить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуйте, как это сделать.

2.     Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры такЮ чтобы получились имена существительные.

 

                                          С   ?   ЖКА            ?    ЯНИН          СМОР      ?   А

                                          (стрижка)              (семьянин)         (смородина)

 

 4.Конкурс «Аукцион»

 

Вопросы задаются не по очереди каждой команде, а сразу обеим: кто быстрее ответит.

 

1.Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

2. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

3. Бюро прогнозов сообщило в 3 ч. дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 ч. будет светить солнце?

4. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

5. Два отца и два сына с съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

 

  5.Блицтурнир.

 

За 1 минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

 

 

Команда №1.

                - Сколько хвостов у 8 коров?

                - Сколько ушей у 5 мышей?

                - Сколько будет 32+ 33?

                 - Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели.

                 - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

                  - Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

 

 

Команда №2.

                   - Сколько хвостов у 40 ослов?

                   - Сколько шин у 15 машин?

                    - Сколько будет 22+23?

                    - Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну

                       ногу?

                     - Поле пахали 6 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?

                      - В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

 

 

 

 

6. Подведение итогов.

 

Пока жюри подводит итоги, дети поют песню М. Пляцковского и В. Шаинского « Дважды два- четыре».

 

 

 

ЖЮРИ.                             Вы отвечали правильно и дружно,

                                           И у жюри сомнений нет:

                                           Сегодня победила дружба-

                                           Владычица побед!

 

 

Вручаются грамоты, подарки командам и самым активным участникам.

 

Литература:

 1.     Винокурова, Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

2.     Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся.-М.: Просвещение,1984.

3.     Труднев, В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. -М.: Просвещение, 1975.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".